E-mail: info@opera-ballet.com.ua Касса театра: 778-44-69 - Коммерческая касса: 744-82-19 - Главный администратор: 778-44-73 - Приемная: 744-03-26
Welcome visitor you can log in or create an account

Великолепная привычка - посещать театр!

Великолепная привычка - посещать театр!

        16 сентября (пятница, 19.00) открывает 43-ий сезон главный театр Приднепровья — ОПЕРНЫЙ. Событие значимое не только во мнении городских театралов не мыслящих себя без оперно-балетного искусства. За сорок с лишним лет оно стало необходимой составляющей не просто культурного досуга, но и жизни нескольких зрительских поколений. Так что пафосно — горделивая интонация текста извинительна и уместна. Возбуждает и само слово ОТКРЫТИЕ, обещающее новые репертуарные названия, а значит новую художественную информацию и яркие позитивные эмоции. О том, насколько готов сегодня театр оправдывать зрительские ожидания, говорим с его генеральным директором Александром Викторовичем Шароваровым. 

А. В. Начну с того, что сбор театральной труппы состоялся 14 августа. Практически месяц артисты оркестра, хора, оперы и балета входили в надлежащую рабочую форму. Параллельно с тем театр провел два конкурса на замещение вакантных должностей главных специалистов. Объявления о них появились на сайте театра в предотпускное время. По результатам предварительного отбора среди конкурсантов на финишную прямую вышли  шесть дирижеров и четыре режиссера. В конкурсных показах были активно задействованы симфонический оркестр, хор, солисты. В группе дирижеров лидировал 35 -летний маэстро Назарий Яцкив, воспитанник Львовской дирижерской школы, успешно конкурирующей с Киевской. За его кандидатуру проголосовала единогласно вся конкурсная комиссия. И, что немаловажно, её выбор поддержал коллектив оркестра. Все сошлись на том, что Назарий Михайлович — кандидатура перспективная. Но есть проблема: театр не располагает служебным жильем. Вечный квартирный вопрос! Согласится ли Назарий Михайлович на наши условия, мы узнаем в середине сентября. 

Вы ничего не сказали о результатах конкурса режиссеров.

А.В. Обнадеживает кандидатура харьковчанки Жанны Валентиновны Чепелы. Она выпускница Киевской Национальной академии музыки им. Чайковского (режиссер-постановщик музыкального театра и композитор). Ждем её окончательного согласия о приеме на работу и переезд в Днепропетровск. Надеемся на благоприятный ответ. 

Что означает определение - служебное жилье? 

А.В. Это квартира или комната, предоставляемая театром нужному  сотруднику на время его работы. Идея проведения конкурсов, кастингов хороша и результативна при условии, что театр располагает необходимыми возможностями для привлечения достойных претендентов. Прошлым летом, будучи на стажировке в Венгрии, я интересовался, как это делается там. Убедился, что для успеха таких начинаний нужен фундамент. Если угодно, - первоначальные материальные вложения. Нет, мы не сидим сложа руки: используем любую возможность, чтобы заработанные средства инвестировать в нужды театра. Вспоминаю, сколько уничижительных бранных слов говорилось в мой адрес по поводу проведения торговых выставок. Охотно признаю, что это позор нашего театра. Но именно они позволяют содержать театральное здание. Каждый год из двенадцати лет моей директорской практики мы делаем ремонты: обязательно что-то обновляем, улучшаем, усовершенствуем в зрительской части, на сцене, в закулисье. Всегда помню, что искусство оперы и балета - искусство интернациональное (в этом его преимущество перед драматической сценой). Потому не устаю повторять, что Днепропетровская опера — это бренд города, представительская карточка, способствующая привлекательности города. А это обязывает соответствовать высоким стандартам. К сожалению, так случается не всегда. По-прежнему, главный спонсор главного театра Приднепровья — сам театр. Спасибо областной власти за оказанную помощь по финансированию лифта для зрителей с ограниченными физическими возможностями. Сами бы не потянули. Поддержку приняли благодарно, добавив в список работ по благоустройству ремонт оркестровой ямы, административных помещений, лестничных пролетов, подтекающей крыши. До того  заменили все окна и двери. Это зримый позитив. Вот так планомерно, по кругу, год за годом стараемся обустраивать наш театральный дом. Неизменным остается фасад. Но тут необходимы серьезные проектные работы и привлечение новых технологий. Кто-то из зрителей в похвалу нам сказал: «Вы идете зигзагами, но в направлении правильном!» Увы, зигзаги слишком уж затратны. Говорю в не оправдание.  Кстати, первого августа мы первыми из днепропетровских театров  перешли на контрактную систему. И хоть я не сторонник скорых радикальных перемен, но идея эта полезная. Думаю, подвижки будут!

Согласитесь, что театр — не только здание. И не секрет, что хозяйственные заботы лишь составная часть деятельности генерального директора. 

А. В. Это нельзя разделить. Я тут подсчитал, что для эффективной работы театра нам необходимо иметь десять классных специалистов. Для достойного содержания таких суперпрофессионалов ежегодно требуется  один миллион восемьсот тысяч.  Позволить себе подобные затраты я не могу. Нам финансируют лишь 80% штатного расписания. Остальное покрываем сами. Такая вот арифметика!

Вернемся к теме творчества. Чем открываться будете, Александр Викторович?

А.В.  Одно из достоинств нашего театра — умение сохранять исторические репертуарные названия. Примером тому опера «Князь Игорь». Легендарная постановка! Первый зрительский показ! .. Этим спектаклем вновь открытый театр оперы и балета благодарил строителей, возводивших здание. Стать участником этого грандиозного и впечатляющего сценического зрелища было огромной честью. Такие эмоции не забываются ни зрителями, ни артистами. Невероятное чудо, что спектакль держится на нашей сцене свыше сорока лет. «Музейное достояние», - скажите вы. Конечно, «Князь Игорь» имеет большую музейную ценность. И все - таки этот спектакль не только памятный экспонат. Он удивительно резонирует с сегодняшними событиями. Стародавняя народная драма с её болью, искренностью чувств, правдой характеров, ситуаций созвучна Дню нынешнему. Кажется, что древнеславянский эпос переместился в наше время. История повторяется буквально и с пугающей достоверностью. И опера Бородина, и спектакль-первенец служат поразительным примером вечно живой классики. Потому и решено было открывать предстоящий 43-ий сезон «Князем Игорем». 

Продолжит празднество открытия «Лебединое озеро». Конкурентов по зрительской популярности этот балет никогда не имел со дня своей премьеры 28 декабря 1974г. Наше «Лебединое озеро» пережило несколько сценических перевоплощений, всякий раз возрождаясь заново подобно мифической птице Феникс. Первый спектакль балетного сезона 2016-2017гг. мы посвящаем прекрасной балерине, в свое время танцевавшей заглавные партии Одетты и Одиллии, - заслуженной артистке Украины Татьяны Михайловны Омельченко.

После завершения танцевальной карьеры Татьяна Михайловна продолжает работать в балетном коллективе театра педагогом-репетитором. Восемнадцать лет занимается она с ведущими солистами труппы. Достоинства её, как балетного педагога красноречиво подтверждает не только год от года возрастающее мастерство многочисленных её учеников, но и счастливая профессиональная судьба сына — Александра Омельченко, победителя нескольких престижных Международных конкурсов, первого солиста  Московского академического музыкального  театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Последние по времени достижения артиста датированы 2016 годом, юбилейным для Татьяны Михайловны.

Заключает эстафету ОТКРЫТИЯ нового сезона его первая ПРЕМЬЕРА — вечер комедийных оперных шедевров. В программе вечера: «Директор театра» Моцарта и «Пиратский треугольник» Доницетти. Имя общепризнанного австрийско-германского гения в дифирамбах не нуждается. (Моцарт — навечно наше все!). Доницетти на его родине справедливо отводят место по правую руку прославленного Россини. (Заметьте, в октябре театр возвращает в афишу его «Севильского цирюльника».) Поистине, названная композиторская триада символ «радостных надежд человечества». Режиссирует эти бесценные «смешные безделушки» всеми знаемый Олег Николаев, зарекомендовавший себя талантливым комедиографом, умеющим из певцов делать артистов. В команде Олега Викторовича собрались оперные солисты, наделенные не только вокально-музыкальными достоинствами, но и ярким комедийным даром: Самвел Адамян, Алена Бокач, Сергей Гомон, Николай Ефименко, Леся Задорожная, Владимир Машлюк, Любовь Рыбак, Елена Самойлова, Александр Сергеев. Напомню, что живые, динамичные, праздничные по природе и характеру спектакли — радикальное средство для успешной борьбы с осенней депрессией.  Недаром улыбку называют великим элементом человеческой культуры. 

Автор интервью Наталия Иващенко 

Фото Игоря Булгарина