E-mail: info@opera-ballet.com.ua Касса театра: 778-44-69 - Коммерческая касса: 744-82-19 - Главный администратор: 778-44-73 - Приемная: 744-03-26
Welcome visitor you can log in or create an account

Событие сезона! Наталья и Денис

18 июня /четверг, 19.00/ в оперном театре состоится заключительный спектакль самого востребованного балета сезона «Лебединое озеро». Найдется ли зрительское сердце, которое не встрепенется при этом известии? Тем более радостном, что театр сделал все возможное, чтобы спектакль обожаемый публикой, стал воистину незабываемым, пригласив на главные роли звездный дуэт киевлян — НАТАЛЬЮ МАЦАК и ДЕНИСА НЕДАКА.

«Голливудская внешность Дениса Недака и утонченная красота Натальи Мацак в соединении с артистизмом и мастерством исполнения производят впечатление неотразимое». Согласитесь, об отечественных артистах так говорят и пишут нечасто. Нет ли тут преувеличения? Вопрос адресую художественному руководителю Днепропетровского балета, заслуженной артистке Украины Зинаиде Зинченко, знающей Наташу и Дениса непонаслышке. Дело в том, что Мацак и Недак танцевали в наших гастрольных спектаклях в Швейцарии и Италии, странах, где этих артистов не просто знают, но и любят. Зинаида Александровна вводила Наташу и Дениса в спектакль «Лебединое озеро», видела их в работе с близкого расстояния. Ей ли не знать достоинства киевской пары.

Не знаю, чье мнение о дуэте вы цитировали, но готова подписаться под каждым его словом. Они действительно танцовщики высокого класса. Их любит не только европейская публика, дуэт обожают и в Японии, стране безупречного вкуса. Меня восхищает в нем гармоничное единение балетной техники, артистизма, красоты, вдохновения. Все это базируется на волевом характере, невероятной трудоспособности и любви к балетной профессии. Помню, как в заключительный день гастролей во Флоренции Наташа и Денис блистательно провели один за другим два спектакля «Лебединого озера». Танцевали с полной отдачей, зная что их смотрят, помимо зрителей из Флоренции, балетоманы приехавшие ради них из других городов Италии. Красивые, элегантные, харизматичные, они составляют прекрасную пару. Ценят их не одни лишь знатоки и поклонники балета. В общении с нашим коллективом Наташа и Денис были контактны и демократичны. Работать с ними приятно. Поэтому предстоящая встреча нас радует.

К информации, услышанной от Зинаиды Александровны, добавлю сведения из своего телефонного интервью с примой Национального балета, заслуженной артисткой Украины Натальей Мацак.

- Романтическая внешность не мешает вам отзываться о профессии балерины достаточно жестко. «Хотеть танцевать и быть балериной — две большие разницы», - строго предупреждаете вы поклонников. Хотя балерина вы без сомненья успешная. Вас знают, любят, на вас ходят. Когда-то, в доперестроечные времена в театральном обиходе было популярно слово «первачи». Так называли первых артистов в балетном искусстве. Тогда иерархия соблюдалась неукоснительно. Молодые начинали осваивать репертуар с низовой ступеньки. Вы в кордебалете не задержались. Уже во втором сезоне танцевали главную роль в «Венском вальсе». Что помогло стремительному восхождению?

Обязательное условие успеха — работа до седьмого пота (в балете говорят грубее — пахота). Жизнь балерины — тяжелый физический труд. К нему надо не просто привыкнуть, но и возлюбить его. Если на утро после спектакля артист обнаружил, что у него ничего не болит, - это повод всерьёз обеспокоиться своим здоровьем. Что болит чаще всего? Болеть может все: руки, ноги, спина, кончики пальцев. Что помогает преодолевать боль? Привычка к изнуряющему труду и самодисциплина, помноженные на любовь к профессии. Такова плата за желание быть первым. В моем представлении первый тот, кто сумел максимально себя реализовать, сделать свои роли и партии особыми. Вот я станцую в вашем городе и уеду. Хотелось, чтобы мои Одетта и Одиллия задержались в зрительской памяти. Тут важно то, что называется штучной работой. Если хотите, - фирменной.

Вы прежде всего балерина классическая. Свидетельством тому: балетная школа, ваш репертуар, манера исполнения, физические данные. Как всё это соотносится с авангардной хореографией Бориса Эйфмана, с его сложной и затратной стилистикой танца? Не секрет, что выдержать напряжение балетов Эйфмана удается немногим артистам.

Хореографические тексты этого балетмейстера требуют не только физического напряжения, но и затрат умственных, психологических. Его балеты многослойны по своему содержанию. Приглашение из театра Эйфмана на спектакль «Я — Дон Кихот» для меня было неожиданным. Даже внешне я не вполне отвечала его требованиям к танцовщикам: он ценит рост, фактуру. Я не Дюймовочка, но на их фоне недостаточность сантиметров ощущала. Но не это главное. Важнее было органично соединить в спектакле классическую основу с модерном. Другая техника танца, другая концепция спектакля, нетрадиционные либретто и характеры персонажей. Да, музыка Минкуса, но в интерпретации Эйфмана она звучит непривычно. И досконально знаемый балет открывается неизвестными гранями. Нечаянный эксперимент и сотрудничество в новом для меня коллективе оказались не только затратными. Для меня такой опыт был интересен и полезен в последующей работе в классике.

Как удалось совмещать работу в главном балете Украины и гастроли с театром Эйфмана в Америке и Европе? Ведь в общей сложности ваше сотрудничество продолжалось целых полтора года.

Я за творческое многообразие!

Пожалуйста, представьте нашими читателям своего партнёра.

Денис для меня значит больше, чем сценический партнёр. Он самодостаточный артист. Один из лучших в Украине. Я очень дорожу нашим сотрудничеством, его способностью живо и талантливо отзываться на мои эмоции, малейшие нюансы в роли, возникающие на сцене. Ценю его партнёрскую надёжность, сценическую свободу и раскрепощённость, творческое и человеческое взаимопонимание.