E-mail: info@opera-ballet.com.ua Касса театра: 778-44-69 - Коммерческая касса: 744-82-19 - Главный администратор: 778-44-73 - Приемная: 744-03-26
Welcome visitor you can log in or create an account

Открытие сезона опробовали в Краматорске

В новостной радийной передаче прозвучала фраза: «Артисты — они все сбоку. Живут в своем придуманном мире, далеком от реальности...» Услышанное зацепило — недели не прошло, как Днепропетровский балет вернулся из поездки в Краматорск Донецкой области. Поездка хоть и кратковременная, но затратная. Пять часов в автобусе по дорогам израненной земли балетные артисты прочувствовали сполна. И это бы ничего, но по приезде к пункту назначения надлежало танцевать спектакль «Лебединое озеро». О том, как он проходил, какие памятные впечатления о себе оставил, - расскажут в своих блиц-интервью его исполнители.

Дмитрий Омельченко- Принц Зигфрид

Дима, по числу гастрольных поездок вы в труппе бесспорный лидер. Побывали на всех материках и географических широтах. Тем не менее, когда встал вопрос: ехать или не ехать в Краматорск, вы первый ответили — да!

Я — человек не пафосный. Поэтому скажу коротко: долг артиста перед зрителем — его работа. В этом смыл нашей профессии, его сермяжная правда. Перспектива провести пять часов в автобусе перед спектаклем «Лебединое озеро» не из радостных. Но когда в финале видишь, как весь зал встает перед его участниками (а это тысяча зрителей) в первую минуту испытываешь шок. Через мгновение тебя заливает ответная волна благодарности к этим людям. Отступает все: долгая трудная дорога, усталость, мышечная боль. Ты не думаешь о предстоящем ночном возвращении в Днепропетровск. А какая пронзительная тишина была в зале, какое зрительское единение и вера в балетную сказку!.. Конечно, мы любим днепропетровскую публику, но за сорок балетных сезонов она привыкла к волшебству балетных сказок. Заплатил в театральную кассу 30 грн., и они твои. А в Краматорске люди пришли на спектакль, как на долгожданный праздник. О них, конечно,не забывают: время от времени туда приезжают небольшие концертные группы, бывают театральные спектакли. Но «Лебединое озеро» - событие чрезвычайное по своему значению. И случилось оно благодаря нам.

Елена Печенюк, заслуженная артистка Украины — Одетта, Одиллия

Я продолжу тему праздника. То, что на спектакле будет аншлаг, мы уже знали. Как и то, что нас ждут, как дорогих гостей. Комплиментов не жалели: четырнадцатого мая наш балет привозил в Краматорск «на смотрины» два спектакля - «Щелкунчик», «Ромео и Джульетту». Поэтому вспоминали о нас хорошо. Свидетельством тому полный зал. Больше удивило другое — театральный характер города Краматорска. Мы увидели празднично одетую публику. Многие женщины были в вечерних платьях. Мужчины — при галстуках и бабочках. Нарядно одетые дети, цветы. Но главное - театральная культура зрительской аудитории, которая делала честь жителям этого небольшого города. Разглядеть его мы не успели. Из автобуса на балетный урок. Едва успев размяться, начали готовится к спектаклю. И танцевали со всей возможной отдачей, иначе было нельзя.

Алина Коваль, Па де труа, соло в Неаполитанском танце

В майскую поездку отправлялась с опасением: дома оставался маленький ребенок. И нагрузка выпала тогда мне немалая. В «Щелкунчике» танцевала Машу, в «Ромео» - Джульетту. Мое счастье, что люблю танцевать. И зритель здесь на редкость отзывчивый. Разыскали меня через Интернет, благодарили, видео переслали. Поэтому на «Лебединое озеро» ехала уже спокойно. Дорога, что и говорить, не для малодушных. И по времени этот гастрольный маршрут самый продолжительный, и качество дорог сравнения с европейскими стандартами не выдерживает. Но организация и зрительский приём радовали! Так что я за продолжение театрального диалога с публикой Краматорска.

Евгений Даньков-Белянский, Ротбарт

«Приехали, отработали, уехали! Больше добавить ничего не смогу».

А как же премьера?!

Если совсем честно, Ротбарта впервые танцевал в декабре прошлого года на гастролях в Барселоне и Мадриде. В нашем спектакле в (Днепропетровске, работаю пятый сезон) танцую: Друга принца в па де труа, Испанский танец, Шута, теперь и Ротбарта. Жду обещанного мне Принца.

Испанский Ротбарт не в счет. Для нас важнее твоя премьера в Краматорске. Рассказывают, кстати, что публика Краматорска в лице самого юного зрителя «Лебединого озера» одобрила твое выступление в роли Злого гения (малыш вышел на сцену с цветами, чтобы прилюдно похвалить артиста, и пожать ему руку).

Был такой приятный момент!

Но на открытии сезона в Днепропетровске ты танцуешь Шута, уступив партию Ротбарта Жене Кучвару.

Черту подводит генеральный директор театра — Александр Шароваров, исполнявший в поездке миссию Ивана Сусанина, к чему обязывала его должность.

Из впечатлений театрального человека добавлю еще одно наблюдение. Почти все программки на «Лебединое озеро» привезенные из Днепропетровска, были раскуплены краматорской публикой. Это тоже свидетельство высокого уровня театральной культуры горожан. О праздничной атмосфере спектаклей, прекрасной их организации (заслуга нашего партнера Геннадия Дыбовского) уже говорилось. Никаких эксцессов, происшествий, провокаций и тому подобного (любимые темы СМИ) в поездке не произошло. Да, я ничуть и не сомневался в благополучном её исходе.

Очередь за оперой?

Разговор об опере у нас состоялся. Горожане хотят, чтобы мы привезли оперный спектакль. Останавливает проблема оркестровой ямы. Если город найдет возможность её решения, будем думать о гастрольном репертуаре Днепропетровской оперы для Краматорска.

Информация литературной части театра