E-mail: info@opera-ballet.com.ua Касса театра: 778-44-69 - Коммерческая касса: 744-82-19 - Главный администратор: 778-44-73 - Приемная: 744-03-26
Welcome visitor you can log in or create an account

Творец культуры

30 ноября в Днепропетровском театре оперы и балета состоится бенефис заслуженного артиста Украины Олега Николаева

Если кому-то еще незнакомо имя Олега Николаева  - художественного руководителя Днепропетровского академического театра оперы и балета, заслуженного артиста Украины, то наверняка большинству наших читателей известны его постановки.

Вот уже восемь лет огромной популярностью у зрителей пользуется «Кармина Бурана» - действо, в котором участвуют едва ли не все артисты театра. Настоящим хитом нынешней осени стал балет «Фокстрот 12 стульев». И это, разумеется, лишь несколько штрихов к портрету Мастера.

- Думаю, что балетмейстерскую жизнь можно условно разделить на три этапа, - размышляет Олег Викторович. - Первый - это становление, или, можно даже сказать, прощупывание профессии. Еще во время учебы в ГИТИСе я создал коллектив «Эксперимент», потом - студию «Демос». В 1992 году  уехал в Москву, и тут уже началось формирование меня как балетмейстера – второй этап. Я работал во многих театрах и в шоу-бизнесе, ставил эстраду и классику. Но это все были малые формы, а хотелось больших. Был мой проект «Щелкунчик», который мы пять лет прокатывали в Америке. Но когда в 2007 году мне предложили стать худруком днепропетровской оперы, я согласился не раздумывая. Это ведь совсем другая история – опера, балет, сто человек на сцене...Очень интересно! Третий этап. Считаю, что мои ожидания оправдались: на сегодняшний день в Днепропетровске я сделал почти все, что хотел. Первым моим прикосновением к опере стала «Кармина Бурана». Среди знаковых для меня постановок могу также отметить «Иисуса» - это святая история, «Это танго в июне» - вечная история... Судя по посещаемости  спектаклей, публика реагирует на них нормально.

Есть, правда, две постановки, которые Олегу Николаеву пришлось сделать, как говорится, «в стол». Это спектакль «Вальс-бостон» на песни Александра Розенбаума. Все уже готово, нужно только получить разрешение автора, а он, к сожалению, никак не реагирует на просьбы днепропетровцев. Это была бы оперная постановка о войне, о молодых ребятах, которые погибли на ней –  своеобразный реквием. А во втором отделении Олег Николаев хотел бы показать «Очень простую историю» - не менее трогательный хореографический  рассказ о женщине, которая на войне потеряла любимого – на музыку Евгения Станковича.

Над чем Олег Викторович будет работать в ближайшее время, он пока только размышляет. Из того, что очень хотелось бы, но очень сложно реализовать, – балет «Девушка и смерть» по произведению Максима Горького на музыку Микаэла Таривердиева. За два дня до премьеры в Большом театре он был «зарублен» и больше  не ставился. Сейчас авторские права принадлежат вдове композитора – она тоже не спешит делиться ими...

- Я по-прежнему продолжаю работать в России – в Орле, Оренбурге, Казани, Москве, Уфе, - делится Олег Николаев.  -  О политике с россиянами не говорю. Уверен, что искусство не должно идти в ногу со временем – нужно заниматься вечным, а не сиюминутным. А вообще-то в свое время я очень хотел основать свой собственный пластический и одновременно драматический театр. Мой друг уже подобрал место – сделал балетный зал с гримерками в помещении бывшей фабрики им. Володарского. Во время работы в Москве я собрал труппу артистов, которые были согласны на переезд в Днепропетровск, были готовы жить в общежитии. А тут – кризис 2008 года, и идея, к сожалению, заглохла. Отголоски этого проекта я стараюсь реализовывать в таких постановках как «Кармина Бурана» - там хор не стоит на месте, он все время двигается. И это интересно, по такому пути развивается сейчас современная опера. И еще меня очень интересуют проекты, в которых участвуют ветераны балета: ведь они выходят на пенсию в 35-38 лет, а опыта у них предостаточно. И его обязательно нужно использовать!

В воскресенье, 30 ноября, в 18.00 зрители смогут лично поздравить Олега Николаева, а заодно насладиться его творчеством. В первом отделении будут демонстрироваться отрывки из его спектаклей, в которых известный хореограф когда-то участвовал в качестве танцовщика. А во втором покажут фрагменты его постановок, над которыми он потрудился как режиссер. Приходите, будет интересно!

Юлианна Кокошко «Днепр вечерний»